Будут искать признаки оскорбления чувств верующих? В Екатеринбурге нашумевшую работу Покраса Лампаса проверят эксперты РПЦ

фото — obltv.ru

Граффити «Супрематический крест», которое было создано популярным современным художником Покрасом Лампасом на площади Первой пятилетки в Екатеринбурге и стало поводом для недовольства православных активистов, намерена проверить экспертная комиссия Русской православной церкви (РПЦ). Об этом в эфире радио «Вера» рассказал руководитель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

По его словам, подробное заключение экспертов будет подготовлено в ближайшее время и должно способствовать решению ситуации с резонансным арт-объектом. Сам Владимир Легойда сообщил журналистам радиостанции о том, что ему «по-настоящему импонирует» позиция художника Покраса Лампаса, готового идти на контакт и даже переделать свою работу. При этом он указывает, что сам лично «многократно встречал изображение креста в храмах на полу» и не видит в этом ничего страшного. Но ситуация в целом неоднозначная и требует церковной и богословской экспертизы.

Ранее вокруг работы Покраса Лампаса начался конфликт — против нее выступает часть православных верующих. Пару недель назад на площади Первой пятилетки православные активисты устроили против арт-объекта акцию «Не растопчи любовь». Двое мужчин, которые называли себя православными, угрожали сооснователю арт-фестиваля «Стенограффия» Андрею Колоколову, один из них обещал раскрасить площадь его кровью. Сразу после этого представители фестиваля приняли решение, что пока не будут восстанавливать работу, частично испорченную во время работ по благоустройству. Сейчас Покрасу Лампасу предстоит решить, как изменить работу, чтобы в ней больше не считывался крест. А несколько дней назад в екатеринбургском баре «Огонек» неизвестный испортил точную копию работы «Супрематический крест» Покраса Лампаса

По мнению известного российского журналиста Олега Кашина, которого называют «ветераном отечественной политической журналистики», с помощью конфликта вокруг работы Покраса Лампаса православные активисты всеми силами пытаются «взять реванш» за поражение в борьб за строительство храма святой Екатерины в сквере у Драмтеатра. «То, что происходит сегодня в Екатеринбурге с этим крестом, воспринимается как реванш этой же так называемой православной общественности, на самом деле, конечно, к православию и к христианству имеющей мало отношения. Это как бы вот такие стандартные общественные активисты. Они могут называть себя ветеранами, комсомольцами — как угодно. Это не Бог, это не религия, это не вера. Они берут реванш за то поражение, которое они потерпели два месяца назад с храмом. Это абсолютно продолжение этой истории. <…> Православные активисты — это, скорее, бесы всегда. Христианин не будет активистом. Христианин не будет маршировать с барабаном. Христианин по-другому устроен. Он молится и думает о Боге, а не навязывает свою веру с кулаками, как вы говорите. Кулаки не для этого сделаны. Истинный христианин — это проповедник, а не дружинник. Проповедник, а не помощник полиции. Проповедник, а не сотрудник ЖКХ, который закрашивает крест так же, как большевистские маляры закрашивали фрески на храмах, делая из них отхожие места и дома культуры. Православные активисты к вере не имеют отношения. Есть, например, некоторые спикеры, которые критикуют РПЦ. Должны ли мы, православные, на них обижаться? Невзоров ругает церковь. Но если он ругает ее изо дня в день, из года в год, наверное, просто это проходит мимо ушей. И чего об этом думать, чего об этом говорить? Наверное, работа такая. Или он специально как-то пытается привлечь внимание. Не знаю, правда. Вы что хотите, Невзорова в тюрьму? Или Невзорова от эфира отлучить? А почему? А зачем? А кто вам такое право дает? Пускай говорит. Наше дело — слушать или не слушать», — заявил Кашин в эфире программы «Москва — Лондон» на радио «Комсомольская правда». 

 

Источник